После первых успехов хардстайла в Европе, примерно в тоже время в Бельгии стало развиваться свое собственное клубное музыкальное направление, получившее название Jumpstyle или просто Jump. Утверждать, что прародителем джапма явился Hardstyle, не будет столь верным. Вровень с ним на становления стиля повлияли французские, голландские и, безусловно, родные бельгийские хаус и техно направления.
На первый взгляд ничто не предвещало джампу столь бурное развитие. И всё вполне могло закончиться дискотеками в клубе the Oh! внутри страны, однако опять же, как и в случае с Hardstyle, умение разглядеть потенциал стиля и коммерческий успех в лице известных музыкальных бельгийских деятелей позволило ему выйти за пределы родной страны.
Своему продвижению же на европейской музыкальной сцене, состоявшемуся в конце 2003 года Jumpstyle обязан в первую очередь голландским Hardstyle диджеям, продюсерам и промоутерам первого эшелона. Gizmo, Pavo, Luna, Norman очень позитивно восприняв новый стиль, взялись за активную популяризацию джампа в своих сетах. Также не стоит упускать из виду влияние Oldschool Techno персонажей. Под протекцией Greg C, Darkraver и многих других в джамп было привнесено техно звучание начала 90x.
Безусловный рассвет Jumpstyle в мировом масштабе начинается в 2004 году. Подавляющее большинство Hardstyle музыкантов и продюсеров при создании новых композиций всё активнее заимствуют классические элементы Jump’a, что в купе с поиском свежих и более энергичных танцевальных элементов позволяет выйти на качественно и технически новую ступень в развитии Hardstyle музыки (Zany and Duro – Our Power, Showtek and Gizmo – 3 The Hard Way). В результате чего данный симбиоз хардстайла и джампа уже в 2005 начинает значительно превалировать над классическим Hardstyle 2002–2004 годов, с течением времени всё сильнее позиционируя звучание последнего в среде поклонников как невосполнимо устаревшее.
В классическом Jumpstyle всего 2 составляющих элемента:
• Главный и доминирующий – это прямая бочка с накладываемой на неё тарелками и барабанами, то есть: ровный постоянный ритм, рвущий из динамиков с определённой, в последние годы прибавившей скоростью.
• Циклическая мелодия. По ходу композиции, путём наложения/изменения инструментов, немного меняющаяся в звучании. Однако, нотная составляющая в большинстве случаев остаётся неизменной.
В чём же феномен Jumpstyle? Корни успеха, на мой взгляд, кроются как раз в простоте и понятливости направления. Чёткий ритм и несложная мелодия уже с первых минут овладевают вниманием слушателя, заряжая его позитивной энергетикой, поневоле заставляя активно двигаться в такт с музыкой. Однако, зачастую, неискушенному уху с первого раза очень сложно принять джапм. И для того, чтобы действительно проникнутся Jumpstyle, полюбить этот стиль — необходим некоторый период привыкания и адаптации.
Из наиболее известных лэйблов можно отметить французкий Babaorum, бельгийский Jumper, немецкий Bomb и один из самых интересных, по моему мнению, голландский Square Beats.
3. Hardstyle и Jumpstyle сегодня — завтра
Hardstyle и Jump в последние несколько лет находятся на пике популярности, являясь одними из наиболее востребованных стилей на электронной танцевальной сцене Европы. Огромное число продюсеров, музыкальных лэйблов промоутерских и медиа кампаний работают в данных направлении. Многомиллионная армия поклонников продолжает интересоваться событиями на сцене, посещать регулярно проводимые мероприятия, знакомиться с новыми музыкальными релизами.
Если говорить о ближайших тенденциях в развитии стилей, то — на фоне с каждым годом всё более прибавляющего в энергетике джампа — музыкальное наполнение хардстайл композиций отличается некоторой шаблонностью и достаточно малым количеством драйва в расчёте на продолжительность трека. Звучание стилей наполняется большей мелодичностью, использованием трансовых элементов, но в то же время наблюдается и утяжеление ударных. А растущий технологический прогресс в новых релизах позволяет Hardstyle уже более 5 лет продолжать нести заряд бодрости и дарить положительные эмоции любителям Harddance музыки по всему миру.